Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 58 г. Томска
Томск
  • О школе

    Название полное: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 58 Города Томска.​

    Название сокращенное: МАОУ  СОШ №58 г.Томска

    История школы

    Место расположения школы – отдалённый спальный микрорайон, который в последние годы интенсивно застраивается, но есть определённые трудности для тех семей, которые хотели бы приобщить своего ребёнка к искусству или развить у него творческие, спортивные  способности, в целом — обеспечить его внеурочную занятость. В связи с этим объяснима востребованность со стороны семей учеников на организацию в рамках школы полноценного досуга и дополнительного образования детей.

    Уже в 1999 году запрос родителей на организацию эстетически развивающей образовательной среды побудил  школу к деятельности, направленной  на предоставление учащимся возможности эстетического развития.  В школу были приглашены педагоги – специалисты в преподавании разных видов искусств, были созданы классы раннего эстетического развития, началась реализация программ индивидуального сопровождения детей, желающих получить образование в сфере искусства, целенаправленная деятельность по организации досуга в микрорайоне. В 1999 году школе был присвоен статус Муниципального общеобразовательного учреждения общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. В образовательном учреждении была организована новая структура – Художественно-эстетический центр, деятельность которого осуществлялась в процессе реализации базовых программ, направленных на  эстетическое развитие, программ углубленного изучения предметов художественно-эстетического цикла, индивидуального обучения, дополнительного обучения, платных дополнительных образовательных услуг. В школе были созданы специализированные первые классы: танцевальный, хоровой, изобразительного искусства, обще-эстетический. Благодаря деятельности центра в школе сложилась традиция организации массовых праздников в микрорайоне, были созданы клубы по интересам, творческие коллективы в рамках нескольких отделений Художественно-эстетического центра: 

    • Музыкальное отделение;
    • Хореографическое отделение;
    • Отделение изобразительного искусства;
    • Хоровое отделение;
    • Фольклорное отделение;
    • Театральное отделение.   

      В 2000 году  художественно-эстетический центр стал участником конкурса  «Проект года». В 2001 году художественно-эстетический центр школы стал лауреатом Премии Администрации Томской области в сфере образования. На протяжении четырёх лет (2000-2004 гг.) результаты деятельности художественно-эстетического центра демонстрировались  на Международной образовательной ярмарке УЧСИБ в г. Новосибирске. Школа с момента появления новой структуры старалась создавать максимально укомплектованную материально-техническую базу, которая могла бы способствовать развитию художественно-эстетического центра. На протяжении восьми  лет Художественно-эстетический центр сотрудничает с другими образовательными институтами. Администрация школы заключила договор о сотрудничестве с домами детского творчества «У белого озера» и «Планета». Творческие коллективы школы № 58 выступают с концертами, участвуют в выставках организованных этими учреждениями. Осуществляется содружество хоровых коллективов со школами № 40, гимназией № 13, проведение концертов в ДОУ № 102 и школе № 45, клубе «Маяк». Педагоги художественно-эстетического центра не теряют из вида своих выпускников, которые в той или иной мере применили навыки, полученные на занятиях в центре, в своей будущей профессии: за 6 лет 7 выпускников посвятили себя творческим профессиям (модельер, дизайнеры, организатор ВИА, филиал Екатеринбургского театрального института, члены рок-группы). Коллективу ИЗО-студии «Палитра» в 2011 году присвоено звание «Образцовый».

          Деятельность школы не ограничивается одним направлением в развитии. Заказ родителей на качественное образование, индивидуализацию образовательного процесса, приобретение навыков социализации, сохранность психологического и соматического здоровья побудил коллектив к освоению новых образовательных систем начального образования. Поскольку в основе развивающего обучения лежит педагогика развития способностей, формирования навыков деятельности, понимания, рефлексии. В 2003 году в школе был впервые открыт класс обучающийся по системе Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова, в 2007 году был осуществлён набор по программе «Школа XXI века», а в 2008 году была запущена программа «Школа 2100», которые и сегодня не утратили своей актуальности.

       В 2004 году в школе было проведено независимое социологическое исследование с целью – выявить особенности социального образовательного заказа. По результатам исследования, педагогический коллектив принял решение о необходимости разработки концепции школы и долгосрочной программы развития, направленной на реализацию образовательного заказа. Первым шагом на этом пути было переформирование структуры управления качеством образования школы: с момента принятия решения структура управления качеством образования в ОУ приобрела матричный характер. Появились новые структурные подразделения, среди которых важнейшую роль сыграла кафедра разработки, внедрения и реализации образовательных проектов. Кафедрой были разработаны концепция школы, Программа развития до 2010 года, проект воспитательной системы. Также кафедра разработала и внедрила проект «Проблемно-ориентированное управление образовательным учреждением на основе психолого-педагогической диагностики и поддержки всех участников образовательного процесса». С данным проектом школа стала областной инновационной площадкой. В процессе реализации проекта в учреждении создана нормативно-правовая база, регулирующая инновационные процессы,  выработана система психолого-педагогической диагностики участников образовательного процесса, разработана концепция «Школа – культурный центр микрорайона». Концепция ориентирована на  организацию такой образовательной среды, в которой  дети с любым уровнем подготовки и развития  смогут получить качественное образование, навыки в формировании  собственных образовательных смыслов и целей, навыки адаптации в информационном обществе.

         С целью реализации концепции создан и внедрён инновационный проект, направленный на повышение уровня методического мастерства педагогов «Обучение взрослых». Появились новые структуры в системе внутришкольного управления качеством образования: психолого-педагогическая служба, Совет школы, Художественно-экспертный совет, Научное общество учащихся, детская организация «Детки Солнечного», Совет учеников, Совет выпускников, Проблемные группы учителей по подготовке реализации концепции предпрофильной подготовки и профильного обучения, создания единого информационного пространства в школе и микрорайоне, методическое объединение классных руководителей и руководителей проектных коллективов,  служба ППМС-сопровождения, играющая важную роль в организации  безопасной образовательной среды в школе. Обеспечению индивидуального подхода в образовательном процессе способствует деятельность логопеда: в школе оборудован логопункт, создано удобное для родителей и детей расписание индивидуальных бесплатных консультаций логопеда. Создан кабинет психологической разгрузки, где осуществляется приём учащихся, выпускников, родителей и педагогов школьным педагогом-психологом и специалистами центра медицинской профилактики «Семья».   Разработана система мониторинга, выявляющего результативность инновационных проектов, проект «Единое информационное пространство», разработаны и начали внедрение детско-взрослые проекты: «Психологическая адаптация учителей и учеников общеобразовательной школы к новым образовательным условиям», Сайт «Научного общества учащихся», «Форум выпускников и учащихся школы», «Литературный театр», «Дни науки», «Клуб «Интеллектуальное кино»», «Социальная реклама».

         В 2004 году была внедрена первая надпредметная программа филологического образования «Развитие эйдетической памяти и мышления на уроках словесности»,прошедшая экспертизу и получившая высокую оценку на портале Всероссийского Интернет-педсовета.

         Надпредметная программа «Научное общество учащихся «Поиск»» реализовалась в самостоятельное объединение учащихся и выпускников школы, участвующее в управлении качеством образования в школе. В рамках общества в 2005 году началось создание независимого сайта учеников и выпускников школы.

          С 2003  года реализуются образовательные проекты Начальной школы: «Быть здоровым – это здорово», «Разговор о правильном питании».

          В 2005 году началась реализация проекта «Класс – проектная группа», что сыграло важную роль в создании условий для  социализации личности ребёнка, занятости детей в общественно-значимой деятельности, привлечения родителей к школьной жизни. В 2008 году появился такой социально значимый проект, как «Героическое поколение«, который к 2011 году перерос в общешкольный проект патриотического воспитания «История рядом«, а уже весной 2013 года в школьном музее «Детского творчества» был открыт «Уголок боевой славы«. Проект Клуб «Юный журналист«, начавший работать ещё в 2007 — 2008 уч. году, стал активно работать с 2011 года и стабильно выпускает школьную газету «Сорока«. С  2012 года в рамках нового образовательного социального проекта «Старшеклассники — детям» ребята старших классов готовят образовательные продукты  для ребят младших классов, помогая им успешно учиться.

           Наша школа — школа для всех и для каждого.

    С 2010 года в школе осуществляется проект «Инклюзивное образование». В рамках этого проекта реализуется возможность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. С  2011 года в нашей школе доступно Дистанционное обучение.

       На сегодняшний день школа:


    2008 г. – Школа – победитель конкурса «Общеобразовательные учреждения Томской области, внедряющие инновационные образовательные программы» в рамках ПНП «Образование». 

    2011 г. – Школа – победитель Конкурсного отбора на получение денежного поощрения коллективами областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, внедряющих инновационные образовательные программы (проекты).

    2017г.- Школа-победитель первого регионального конкурса «Лучшая инклюзивная образовательная организация Томской области» в номинации «Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе», ТОИПКРО. 

    2019г. – Школа-  победитель всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы» в номинации «Добрый старт», волонтерский отряд «Детки Солнечного». Национальный проект «Образование», федеральный проект «Социальная активность», РДШ.

    2020г.- Школа-победитель всероссийского конкурса «Школа «Рыбаков» Фонда в категории «Мы –школьная команда». Команда получила грант для реализации проекта «Школа — культурный центр микрорайона».

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная, семейное образование.  

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

       Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов художественноэстетического цикла №58 на период 2020-2025 гг. «Мотивационная образовательная среда школы: развитие интеллектуального и творческого потенциала школьного сообщества» направлена на повышение конкурентоспособности педагогического и ученического коллектива, создание такого мотивационного образовательного и воспитательного пространства, которое позволит обеспечить повышение качества образования, будет соответствовать разнообразным образовательным потребностям обучающихся, сохранять и укреплять здоровье всех участников образовательного процесса.

     Задачи:

    • создать условия для эффективного развития новой модели современной школы;
    • внедрить новые образовательные стандарты, обеспечить соответствие новым требованиям качества образования;
    • обеспечить доступ к получению общего образования детям с ОВЗ;
    • создать дистанционную образовательную среду;
    • повысить результаты внешних экспертных оценок на всех ступенях образования;
    • обеспечить поддержку инноваций педагогам школы;
    • продолжить развитие системы дополнительного образования;
    • повысить роль ученического самоуправления;
    • обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования на основе оптимального соотношения интеллектуально-творческого потенциала и реальных достижений, обучающихся;
    • укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения её эффективного развития;
    • организовать образовательный процесс, способный обеспечить школьникам построения индивидуальной траектории обучения;
    • формировать у школьников навыки здоровье- и психо- сбережения, безопасности жизнедеятельности, привычку заниматься спортом, активной жизненной позиции.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie