Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 55 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе созданы необходимые условия для сбережения здоровья и безопасности обучающихся.
Здание МАОУ СОШ №58 г. Томска оснащено автоматической противопожарной сигнализацией «Стрелец-мониторинг». Планы эвакуации, таблички и указатели, «тревожные» кнопки имеются на каждом этаже. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся, СанПиНами.
Обеспечению безопасности образовательного процесса уделяется большое внимание. В рамках проекта «Безопасный город» была проведена замена ограждения территории МАОУ СОШ №58 г. Томска, установлены дополнительные наружные и внутренние камеры видеонаблюдения. Таким образом система видеонаблюдения охватывает всю территорию МАОУ СОШ №58 г. Томска, входы в здание, рекреации, помещение столовой, спортивные залы и некоторые кабинеты.
Ежегодно с обслуживающими организациями заключаются договоры на обслуживание, что обеспечивает бесперебойное функционирование всех систем безопасности.
Для формирования способности участников образовательного процесса правильно действовать в экстремальных ситуациях в МАОУ СОШ №58 г. Томска 2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.
В ходе тренировок вырабатываются навыки быстрого и безопасного выхода из здания, умения немедленного реагирования на изменение обстановки. Для предупреждения возникновения ЧС ситуации в МАОУ СОШ № 58 г. Томска разработан и утвержден директором план основных мероприятий в области гражданской обороны и предупреждения, и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности на 2020 год.
Для экстренного вызова сотрудников «Росгвардии» на вахте установлена, ежедневно проверяется и функционирует кнопка быстрого реагирования.
В школе действует пропускной режим, который обеспечивает контроль за обучающимися, сотрудниками и посетителями школы.
Оказание доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, состоящий из приемного и прививочного кабинета. Кабинет оснащен оборудованием и инструментарием в соответствии с нормами СанПина. 100% педагогических работников прошли медицинский осмотр и имеют допуск к работе.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы (далее – ЭОР) школы - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, в том числе приспособленные для использования лицами с инвалидностью и детьми, имеющими статус «ребёнок с ОВЗ», представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Для воспроизведения ЭОР требуется компьютер. ЭОР школы используется наряду с печатными учебными материалами. ЭОР школы в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни существенного расширяют арсенал средств обучения современного учебного процесса, в который активно внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями.
Обучающиеся, в том числе дети – инвалиды и дети с ОВЗ, имеют доступ к информационным системам в двух кабинетах информатики, в которых имеются 61 ноутбук.
В рамках Приоритетного национального проекта «Образование» школа подключена к доступу в сеть Интернет. В каждом компьютерном классе школы имеется сеть WiFi. Активно используются Интернет-порталы и интерактивные платформы: «Школьная цифровая платформа» от Сбербанка, «Облако знаний. Школа» от ФизиконЛаб и «Новый диск».
В школе создан школьный сайт https://sh58-tomsk-r69.gosweb.gosuslugi.ru, на котором существует версия для слабовидящих, имеются достаточные технологические ресурсы:
№ |
Наименование |
Количество |
---|---|---|
1. |
Компьютер |
51 |
2. |
Интерактивные доски |
9 |
3. |
Ноутбук |
225 |
4. |
Мультимедийный проектор |
50 |
5. |
Копировальный аппарат |
2 |
6. |
Принтер (цветной) |
2 |
7. |
Сканер |
40 |
8. |
Телевизоры |
11 |
9. |
Видеокамера |
2 |
10. |
Фотоаппарат |
2 |
11. |
Музыкальный центр |
6 |
12. |
Магнитофоны |
9 |
13. |
Интерактивная панель |
7 |
14. |
МФУ |
34 |
15. |
Телефакс |
1 |
В школе в образовательном процессе активно используются разные компьютерные средства: презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы, программы – тренажеры, системы виртуального эксперимента, электронные учебники и учебные курсы и др. Кроме того, учителями школы в работе успешно используют различные типы уроков по способу использования информационных технологий в школе: использование компьютера в демонстрационном режиме – один компьютер на учительском столе + проектор; использование компьютера в индивидуальном режиме – урок в компьютерном классе без выхода в Интернет; использование компьютера в индивидуальном дистанционном режиме – урок в компьютерном классе с выходом в Интернет. Компьютерные средства обучения, которые используются в школе в течение учебного года, можно разделить на две группы по отношению к ресурсам сети Интернет: средства обучения on-line (применялось в реальном времени с использованием ресурсов сети Интернет), в том числе для дистанционного обучения детей с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении; средства обучения off-line (автономно используемые средства).
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы (далее – ЭОР) школы - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, в том числе приспособленные для использования лицами с инвалидностью и детьми, имеющими статус «ребёнок с ОВЗ», представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Для воспроизведения ЭОР требуется компьютер. ЭОР школы используется наряду с печатными учебными материалами. ЭОР школы в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни существенного расширяют арсенал средств обучения современного учебного процесса, в который активно внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями.
Обучающиеся, в том числе дети – инвалиды и дети с ОВЗ, имеют доступ к информационным системам в двух кабинетах информатики, в которых имеются 61 ноутбук.
В рамках Приоритетного национального проекта «Образование» школа подключена к доступу в сеть Интернет. В каждом компьютерном классе школы имеется сеть WiFi. Активно используются Интернет-порталы и интерактивные платформы: «Школьная цифровая платформа» от Сбербанка, «Облако знаний. Школа» от ФизиконЛаб и «Новый диск».
Фотографии
