Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 58 г. Томска
Томск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 55 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Средства обучения и воспитания

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе созданы необходимые условия для сбережения здоровья и безопасности обучающихся.

    Здание МАОУ СОШ №58 г. Томска оснащено автоматической противопожарной сигнализацией «Стрелец-мониторинг». Планы эвакуации, таблички и указатели, «тревожные» кнопки имеются на каждом этаже. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся, СанПиНами.

    Обеспечению безопасности образовательного процесса уделяется большое внимание. В рамках проекта «Безопасный город» была проведена замена ограждения территории МАОУ СОШ №58 г. Томска, установлены дополнительные наружные и внутренние камеры видеонаблюдения. Таким образом система видеонаблюдения охватывает всю территорию МАОУ СОШ №58 г. Томска, входы в здание, рекреации, помещение столовой, спортивные залы и некоторые кабинеты.

    Ежегодно с обслуживающими организациями заключаются договоры на обслуживание, что обеспечивает бесперебойное функционирование всех систем безопасности.

    Для формирования способности участников образовательного процесса правильно действовать в экстремальных ситуациях в МАОУ СОШ №58 г. Томска 2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

    В ходе тренировок вырабатываются навыки быстрого и безопасного выхода из здания, умения немедленного реагирования на изменение обстановки. Для предупреждения возникновения ЧС ситуации в МАОУ СОШ № 58 г. Томска разработан и утвержден директором план основных мероприятий в области гражданской обороны и предупреждения, и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности на 2020 год.

    Для экстренного вызова сотрудников «Росгвардии» на вахте установлена, ежедневно проверяется и функционирует кнопка быстрого реагирования.

    В школе действует пропускной режим, который обеспечивает контроль за обучающимися, сотрудниками и посетителями школы.

    Оказание доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, состоящий из приемного и прививочного кабинета. Кабинет оснащен оборудованием и инструментарием в соответствии с нормами СанПина. 100% педагогических работников прошли медицинский осмотр и имеют допуск к работе.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Электронные образовательные ресурсы (далее – ЭОР) школы - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, в том числе приспособленные для использования  лицами  с  инвалидностью  и  детьми,  имеющими  статус «ребёнок с ОВЗ», представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Для воспроизведения ЭОР требуется компьютер. ЭОР школы используется наряду с печатными учебными материалами. ЭОР школы в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни существенного расширяют арсенал средств обучения современного учебного процесса, в который активно внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями.

    Обучающиеся, в том числе дети – инвалиды и дети с ОВЗ, имеют доступ к информационным системам в двух кабинетах информатики, в которых имеются 61 ноутбук.

    В рамках Приоритетного национального проекта «Образование» школа подключена к доступу в сеть Интернет. В каждом компьютерном классе школы имеется сеть WiFi. Активно используются Интернет-порталы и интерактивные платформы: «Школьная цифровая платформа» от Сбербанка, «Облако знаний. Школа» от ФизиконЛаб и «Новый диск».

    В школе создан школьный сайт https://sh58-tomsk-r69.gosweb.gosuslugi.ru, на котором существует версия для слабовидящих, имеются достаточные технологические ресурсы:

    Наименование

    Количество

    1.

    Компьютер

    51
    2.

    Интерактивные доски

    9
    3.

    Ноутбук

    225
    4.

    Мультимедийный проектор

    50
    5.

    Копировальный аппарат

    2
    6.

    Принтер (цветной)

    2
    7.

    Сканер

    40
    8.

    Телевизоры

    11
    9.

    Видеокамера

    2
    10.

    Фотоаппарат

    2
    11.

    Музыкальный центр

    6
    12.

    Магнитофоны

    9
    13.

    Интерактивная панель

    7
    14.

    МФУ

    34
    15.

    Телефакс

    1

    В школе в образовательном процессе активно используются разные компьютерные средства: презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы, программы – тренажеры, системы виртуального эксперимента, электронные учебники и учебные курсы и др. Кроме того, учителями школы в работе успешно используют различные типы уроков по способу использования информационных технологий в школе: использование компьютера в демонстрационном режиме – один компьютер на учительском столе + проектор; использование компьютера в индивидуальном режиме – урок в компьютерном классе без выхода в Интернет; использование компьютера в индивидуальном дистанционном режиме – урок в компьютерном классе с выходом в Интернет. Компьютерные средства обучения, которые используются в школе в течение учебного года, можно разделить на две группы по отношению к ресурсам сети Интернет: средства обучения on-line (применялось в реальном времени с использованием ресурсов сети Интернет), в том числе для дистанционного обучения детей с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении; средства обучения off-line (автономно используемые средства).

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Электронные образовательные ресурсы (далее – ЭОР) школы - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, в том числе приспособленные для использования  лицами  с  инвалидностью  и  детьми,  имеющими  статус «ребёнок с ОВЗ», представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Для воспроизведения ЭОР требуется компьютер. ЭОР школы используется наряду с печатными учебными материалами. ЭОР школы в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни существенного расширяют арсенал средств обучения современного учебного процесса, в который активно внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями.

    Обучающиеся, в том числе дети – инвалиды и дети с ОВЗ, имеют доступ к информационным системам в двух кабинетах информатики, в которых имеются 61 ноутбук.

    В рамках Приоритетного национального проекта «Образование» школа подключена к доступу в сеть Интернет. В каждом компьютерном классе школы имеется сеть WiFi. Активно используются Интернет-порталы и интерактивные платформы: «Школьная цифровая платформа» от Сбербанка, «Облако знаний. Школа» от ФизиконЛаб и «Новый диск».

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie